Станция метро Преображенская площадь  Преображенская площадь Ул. Б. Черкизовская д.5, к.8, с.1   Тел.+7(495) 788 67 86; +7(495) 122 22 03; +7(495) 741 91 03

Часы работы медицинского центра  Понедельник-пятница с 9.00 до 21.00   Суббота, Воскресенье с 9.00 до 17.00

Развитие ребенка, развитие речи ребенка. 

 

Развитие речи ребенка в возрастном периоде 1-7 лет. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, и должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Развитие речи ребенка - 1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
Развитие речи ребенка - 1 год 6 месяцев. Ребенок показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
Развитие речи ребенка - 1 год 9 месяцев. Ребенок показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

Развитие речи ребенка - 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.
К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
Развитие речи ребенка - 2 года 6 месяцев. Ребенок правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
Развитие речи ребенка - 3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом
существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Развитие речи ребенка - 4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
Развитие речи ребенка - 5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает
всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
Развитие речи ребенка - от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего
развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Развитие ребенка - классификация нарушений речи.
Клиническая классификация нарушений развития речи ребенка (в основе лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности):
 Дисфония
Это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется в виде отсутствия фонации (афония) либо в
нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
 Брадилалия
Это патологически замедленный темп речи.
Тахилалия
Это патологически ускоренный темп речи.
 Заикание (логоневроз)
Это нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
 Дислалия
Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
 Ринолалия
Это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата.
 Дизартрия
Это нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. Страдает не только звукопроизношение, но и темп, выразительность, модуляция.
 Алалия
Это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития
ребенка (до формирования речи).
 Афазия
Это полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного
мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.
Нарушения письменной речи:
 Дислексия
Это нарушение чтения, проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв, при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию
даже простейшего текста.
 Дисграфия
Это специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукослогового состава и
структуры предложения.
Психолого-педагогическая классификация (учитывает степень нарушения языковых средств общения в процессе речевой коммуникации):
1 группа:
фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи (ОНР).
2 группа:
заикание.
Каждая группа дефектов в свою очередь различается по форме нарушения и степени его выраженности.
Клиническая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи взаимно дополняют друг друга.

 Развитие детей - психолог и логопед в медицинском центре Пангея, вызов врача.