Станция метро Преображенская площадь  Преображенская площадь Ул. Б. Черкизовская д.5, к.8, с.1   Тел.+7(495) 788 67 86; +7(495) 122 22 03; +7(495) 741 91 03

Часы работы медицинского центра  Понедельник-пятница с 9.00 до 21.00   Суббота, Воскресенье с 9.00 до 17.00

Развитие ребенка, развитие речи ребенка. Развитие детей - психолог и логопед в медицинском центре Пангея, вызов врача

Развитие ребенка - развитие речи ребенка в норме.

Развитие речи ребенка в возрастном периоде 1-7 лет. Дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, и должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.

Развитие ребенка - этапы развития речи ребенка.

Развитие речи ребенка - 1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картинке.
Развитие речи ребенка - 1 год 6 месяцев. Ребенок показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.
Развитие речи ребенка - 1 год 9 месяцев. Ребенок показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

Развитие речи ребенка - 2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов.
К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.
Развитие речи ребенка - 2 года 6 месяцев. Ребенок правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.
Развитие речи ребенка - 3 года. Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом
существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.
Развитие речи ребенка - 4 года. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.
Развитие речи ребенка - 5 лет. К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает
всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.
Развитие речи ребенка - от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего
развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Развитие ребенка - классификация нарушений речи.
Клиническая классификация нарушений развития речи ребенка (в основе лежит изучение причин и патологических проявлений речевой недостаточности):
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Дисфония
Это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Проявляется в виде отсутствия фонации (афония) либо в
нарушении силы, высоты и тембра голоса (дисфония).
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Брадилалия
Это патологически замедленный темп речи.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Тахилалия
Это патологически ускоренный темп речи.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Заикание (логоневроз)
Это нарушение темпоритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Дислалия
Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Ринолалия
Это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомофизиологическими дефектами речевого аппарата.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Дизартрия
Это нарушение звукопроизносительной стороны речи, связанное с органическим поражением центральной нервной системы. Страдает не только
звукопроизношение, но и темп, выразительность, модуляция.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Алалия
Это отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития
ребенка (до формирования речи).
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Афазия
Это полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с локальными поражениями головного мозга в результате тяжелых травм головного
мозга, воспалительных процессов и опухолей, сосудистых заболеваний и нарушений кровообращения.
Нарушения письменной речи:
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Дислексия
Это нарушение чтения, проявляется в затруднении при распознании и узнавании букв, при слиянии букв в слоги и слогов в слова, что приводит к непониманию
даже простейшего текста.
Развитие ребенка - классификация нарушений речи. Дисграфия
Это специфическое расстройство процесса письма. Проявляется в нестойких оптико-пространственных образах букв, в искажениях звукослогового состава и
структуры предложения.
Психолого-педагогическая классификация (учитывает степень нарушения языковых средств общения в процессе речевой коммуникации):
1 группа:
фонетическое недоразвитие; фонетико-фонематическое недоразвитие; общее недоразвитие речи (ОНР).
2 группа:
заикание.
Каждая группа дефектов в свою очередь различается по форме нарушения и степени его выраженности.
Клиническая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи взаимно дополняют друг друга.

Развитие ребенка, развитие речи ребенка. Развитие детей - психолог и логопед в медицинском центре Пангея, вызов врача.